Узнайте о различиях в поведении между котами и кошками, чтобы сделать правильный выбор домашнего питомца. Поведенческие особенности, влияние породы и окраса на поведение. Больше информации на Братья меньшие.
Различия в поведении
Когда речь идет о выборе кошки или кота в качестве домашнего питомца, важно обратить внимание на их поведение. Нельзя предугадать будущие привычки животного на основе его половой принадлежности. В то время как кошки обычно считаются более ласковыми, послушными и привязанными к дому, коты могут быть более агрессивными и независимыми. Однако, конкретное поведение зависит от характера животного, его воспитания и близости отношений с хозяином.
Поведенческие различия между котами и кошками наиболее очевидны у некастрированных животных, так как они связаны с половым влечением. Когда коты достигают половой зрелости, они могут стать более агрессивными, начать метить территорию и пытаться сбежать из дома. С другой стороны, кошки становятся более нежными, склонны тереться обо все, что попадается на пути, и мяукать чаще.
Однако, нельзя утверждать, что все животные одного пола ведут себя одинаково. Некоторые кошки начинают метить во время течки, а другие становятся более ласковыми. Поэтому многие приюты настоятельно рекомендуют кастрировать и стерилизовать котов и кошек, чтобы уменьшить различия в их поведении.
Влияние породы и окраса
Порода и окрас животного могут быть лучшими показателями его характера. Например, черепаховые кошки известны своим энергичным и веселым нравом. Однако, большинство владельцев и ветеринарных врачей согласны, что выбор питомца на основе пола или окраса не гарантирует определенное поведение. Среда, в которой растет животное, и отношения с хозяином могут оказывать более сильное влияние на его поведение, чем генетика.
Также следует отметить, что породы кошек часто сложнее отличить, чем породы собак. Будущий питомец может иметь смешение черт разных пород, различный окрас шерсти и т.д. Важно учитывать, что внешний вид животного может меняться в зависимости от питания, физической активности и общего состояния здоровья.
Завершение
В итоге, выбор между котом и кошкой зависит от личных предпочтений и обстоятельств. Нельзя гарантировать, что кошка будет ласковой или кот независимым, исходя только из их пола. Решение следует принимать, исходя из характера животного, его потребностей и возможностей хозяина. Важно помнить, что любой питомец, независимо от пола, требует любви, заботы и внимания.
См. также
Что нам скажет Википедия?
На свалке в Нью-Йорке на ежегодный кошачий бал собираются кошки из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Финал этого бала — выбор вожака. Кошки и коты должны выбрать самого достойного представителя, который сможет попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.
Первый акт:
Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки, которые выпрыгивают из мусорных баков и водосточных труб. Они рассказывают о том, почему называют себя «Племенем избранных» («Jellicle Songs For Jellicle Cats»). После этого кошки, ломая четвёртую стену, замечают в зале людей и решают поведать им о таинстве кошачьих имён. У кошки есть три имени. Первое — то, которое ей дали люди, ничего не значащее в кошачьем сообществе. Второе имя, гораздо более важное — то, под которым кошка известна в кошачьем сообществе. И наконец третье, самое важное, — то имя, которое известно только самой кошке («The Naming of Cats»). Молодая белая кошечка Виктория открывает своим танцем кошачий бал («The Invitation to the Jellicle Ball»). Манкустрап (распорядитель бала и заместитель вожака племени, на которого возложена роль рассказчика в произведении) рассказывает, что этой ночью Старик Второзаконие, великий кошачий мудрец и вожак племени, выберет самого достойного из котов, который затем совершит путешествие в кошачий рай в ионосфере и переродится там для новой жизни.
Манкустрап представляет публике Мисс Дженни («The Old Gumbie Cat»), толстую полосатую кошку, которая сидит целыми днями напролёт, а ночами дрессирует тараканов и мышей. Дженни заканчивает песню и пытается поприветствовать публику, но её перебивает внезапное появление на сцене Рам-Там-Таггера («The Rum Tum Tugger»). Своевольный мачо, которому невозможно угодить, своим экстравагантным поведением сводит кошечек с ума.
Когда песня Рам-Там-Таггера стихает, на сцену, прихрамывая, осторожно выходит облезлая серая кошка — это Гризабелла. Кошки шарахаются от неё и открыто демонстрируют своё отвращение. Молоденькие кошечки — Джемайма и Виктория — пытаются подойти к старухе, но взрослые кошки оттаскивают их. Они объясняют, что когда-то Гризабелла была первой красавицей племени («Grizabella: The Glamour Cat»), но жизнь не пощадила её, и теперь она дряхлая карга, которую презирают сородичи. Гризабелла уходит, и зрителей под бодрую музыку знакомят с Бастофером Джонсом — толстым кошачьим денди и завсегдатаем элитных джентльменских клубов («Bustopher Jones: The Cat About Town»). После его выступления за сценой раздаётся жуткий грохот, и испуганные коты разбегаются со свалки. На сцену, хихикая, вылезают проказники Мангоджерри и Рамплтизер. Это парочка мелких воров-домушников, которые обожают устраивать хаос в человеческих домах («Mungojerrie and Rumpleteazer»). Вернувшиеся кошки задают им взбучку.
Наконец на сцене под общее восхищение появляется вожак племени, Старик Второзаконие («Old Deuteronomy») — древний мудрый кот, пользующийся в племени непререкаемым авторитетом. Именно он решит, кто удостоится перерождения в кошачьем раю. Кошки разыгрывают для него представление («The Awefull Battle of the Pekes and the Pollicles»), в котором два собачьих племени сталкиваются на улице и начинают грызню, но их всех разгоняет Великий Румпус — кот с пылающими красными глазами. Старик Второзаконие пытается вывести из этого мораль, но за сценой снова раздается жуткий грохот, и испуганные кошки снова разбегаются. Мудрец успокаивает котов, зовёт их обратно, и начинается главное торжество — кошачий бал при полной луне («The Jellicle Ball»).
Во время бала на сцене снова появляется Гризабелла, и танцы прекращаются — кошки демонстративно отворачиваются и уходят от неё («Grizabella: The Glamour Cat»). Гризабелла пытается сохранить лицо, станцевав в одиночестве, но она слишком стара и слаба, чтобы повторить движения кошачьего танца. Подавленная старуха поёт короткую версию своей ностальгичной песни («Memory») и уходит, несмотря на попытки Старика Второзаконие подбодрить её.
Второй акт:
Герои отдыхают от танцев. Старик Второзаконие предается размышлениям о кратких мгновениях счастья, но его рассуждения проходят мимо ушей племени. Кошачьего вожака понимает только Джемайма, которая объясняет остальным смысл его слов в простых выражениях («The Moments of Happiness»). На сцену при помощи молодых котов выходит старик Аспарагус — или просто Гус, театральный кот. Когда-то он был великим артистом, но теперь от былой славы остались лишь воспоминания, хоть он и до сих пор любим и уважаем в племени («Gus: The Theatre Cat»). Гус исполняет одну из своих ролей, кота Гроултайгера — пиратского капитана, погибшего в морском бою с сиамскими котами («Growltiger’s Last Stand»). Когда Гус, не сдержав слёз ностальгии, уходит, в углу свалки просыпается Скимблшенкс — кот, который живёт в поездах и который считается ответственным лицом, ведь без него поезд не тронется («Skimbleshanks: The Railway Cat»). Во время его выступления кошки собирают из подручного барахла с помойки модель паровоза — держат корпус, крутят колеса, включают фары.
Жуткий грохот раздается в третий раз, и на сцену с демоническим хохотом врывается Макавити. Это самый известный преступник города, криминальный гений, которого никому ещё не удавалось застать на месте преступления. Его прихвостни накидывают на Деда Второзаконие сеть и уносят старика. Кошки бросаются в погоню, а две из них — Деметра и Бомбалурина — остаются на сцене, чтобы объяснить зрителям, кто такой Макавити («Macavity: The Mystery Cat»). После их песни Макавити возвращается в костюме Старика Второзаконие, но Деметра моментально узнаёт его. Завязывается драка («Macavity Fight»). Макавити удается отбиться от Манкустрапа, но тому на помощь приходят остальные кошки, и злодей спасается бегством, обесточив свалку для прикрытия отхода.
Кошки пытаются придумать, как спасти вожака. Рам-Там-Таггер предлагает позвать мистера Мистоффелиса («Magical Mr. Mistoffelees»), кошачьего чародея. Мистер Мистоффелис, маленький чёрный кот, появляется на сцене и исполняет сольный танец. Он восстанавливает освещение на помойке и телепортирует Старика Второзаконие из плена при помощи волшебства под общее ликование кошек.
Между тем ночь уже на исходе — кошачий бал близок к завершению, и Второзаконие готов принять решение («Jellicle Choice»/«Daylight»). Когда он садится на почётное место, чтобы огласить свой выбор, на сцене снова появляется Гризабелла. Кошки в третий раз пытаются продемонстрировать своё презрение, но мудрец ободряет её и приглашает высказаться. Несмотря на подавленный вид, Гризабелла гордо и ясно исполняет свою песню («Memory»). Когда силы всё же покидают её, молодые кошечки встают со своих мест и помогают ей допеть — Джемайма подхватывает песню старой кошки, а Виктория подаёт Гризабелле руку (лапу) и отводит старуху в племя.
Растроганные кошки наконец понимают, как несчастна Гризабелла. Они принимают её в свой круг и подводят к вожаку. Старик подтверждает, что именно Гризабелла была его избранницей и именно она отправится в ионосферу для перерождения к новой жизни («Journey to the Heaviside Layer»). Из кучи мусора показывается огромная шина, которая поднимает Гризабеллу и Второзаконие к небесам. Мудрец провожает старую кошку до половины пути и спускается обратно, чтобы Гризабелла отправилась в рай самостоятельно.
Спектакль завершается песней Второзакония, обращенной к зрителям. Он объясняет, что кошки — особенные существа и требуют особенного же к себе отношения («The Ad-dressing of Cats»).